Сборник хорошо вылежавшихся воспоминаний (uvb) wrote,
Сборник хорошо вылежавшихся воспоминаний
uvb

US2012: Day № 2 - Rendezvous Mountain Summit – Grand Teton – Canyon Village @ Yellowstone

В предыдущих выпусках: Day № 1 -
Salt Lake City – Fort Hall Indian Reservation – Teton Village

Первое что мы увидели, выйдя из отеля со звучным названием Hostel (отель вполне себе ничего – имхо уверенные 3 звезды; наверное, хостелом он себя ощущал на фоне соседних Four Seasons Resort и прочих там Спа отелей), это небо в воздушных шарах:

Вокруг отеля собиралась большая шумная группа пеших туристов и мы тоже решили отправиться в горы… но только не пешком.

Поскольку Teton Village это горнолыжный курорт, в горы уходят несколько подъемников: четырехместная креселка, оборудованная на лето держателями для велосипедов, везла за двадцатку до середины склона, где начинался маунтинбайк парк, малая гондола в летний сезон, который должен был начаться 16ого июня, бесплатно поднимала до ресторана высокой кухни, но при нас он еще не работал и, наконец, большая гондола шла до самого верха и стоило это $29 за 12 минут подъема (грабеж!), но если зачекиниться в Jackson Hall Tram в FourSourquare и продемонстрировать свой девайс с чекином в кассе, то дают $4 скидки (с паршивой овцы, как говориться…). Народу наверх поднималось довольно много – походники, дельтапланеристы и просто погулять, как мы. На вершине было местами мокро, местами грязно, а местами снежно, но погулять удалось.

В какой-то момент развернулась масштабная фото охота. Сначала на бурундуков...

...затем на сурка...

... и наконец на взлетающих парапланеристов.

И вот когда, мы сочли, что тема Титона полностью раскрыта и пошли на посадку в гондолу, нам повстречался человек громко выкрикивавший предложение спуститься в низ с ним на параплане в спарке. Сначала мы с ним просто разговорились: местный, прыгает уже лет 20, при хорошем стечении обстоятельств улететь можно далеко - его рекорд более 200 миль (мой первый вопрос был как он добирался обратно - оказалось голосовал). В общем, Дражайший Супруг проникся и изъявил желание полетать. Я же спустилась на гондоле и отщелкала n-ное количество мегабайт фоток приземления.

Дальше мы двинули в Йеллустон. Дорога туда лежала через парк Гранд Титон. (Парки собственно совмещены и входной билет у них общий - $25 с легковой машины независимо от числа пасажиров. Если вы планируете посетить 4 и более парков за год, то имеет смысл покупать годовой абонемент за $80)

На одной из остановок в Титоне выследила парочку, как я предположила, местных дятлов, а также их дупло с потомством.

Вообще, по мере продвижения по парку любопытной живности становилось все больше и больше, а на горизонте даже стали просматриваться небольшие стада оленей.

Меж тем мы въехали в вожделенный Йеллоустон. Здесь надо пояснить чем так знаменателен для меня этот парк - в детстве я обожала рассказы Эрнеста Сетона-Томпсона, сюжеты многих из которых разворачивались именно в Йелоустоне. Тогда я думала, что я никогда-никогда там не побываю. Но в этом году у меня определенно сбываются мечты ))
Парк оказался не таким как я его себе представляла, но от этого он не стал менее прекрасным.

Мы тихонько (максимум в парке можно ездить со скоростью 45 mph) катились по узкой дорожке в сосновом лесу когда наткнулись на пробку - десятка два машин были брошены по обочинам и прямо на дороге, а люди толпились на кромке леса. Виновником ажиотажа оказался вот этот красавец:

Вид спереди:

Вид сбоку:

Вид сзади (вот в таком положении относительно публики он преимущественно и пребывал, но даже такой ракурс приводил публику в восторг):

Дальше, выезжаем на открытое пространство - а там на другом берегу реки пасутся бизоны! Я ору "тормози", выскакиваю из машины и пытаюсь с максимальным приближением что-то снять с расстояния метров 200. Проезжающие мимо люди с удивлением смотрят то на меня, то на объект моей съемки. Я, в свою очередь, удивляюсь, что никто не останавливается - там же бизоны! Забегая вперед скажу, что за три дня пребывания в Йеллустоне наше отношение к бизонам эволюционировало следующим образом: "Тормози - бизон на горизонте!" - > "Бизон у самой дороги - стоит остановиться" - > "О, целое стадо - понаблюдаем что ли?" - > "Стадо с телятами - давай притормозим на минутку" - > "Эти чертовы бизоны всю дорогу перегородили то не пройти не проехать!". Позже сосед по одному из кемпингов сказал точную фразу на счет бизонов: "Bisons are like squirrels in Yellowstone – those are everywhere"

Потихоньку мы добрались до области геотермальной активности. На берегу зловонной булькающей лужи лежал матерый бизон и задумчиво наблюдал за лопающимися пузырьками воздуха на поверхности воды.

На закате мы доехали до точки своего назначения - Canyon Village. Деревням в парке называют островки цивилизации с ренджерскими станциями, магазинами, общепитом и вариантами проживания. Мы приехали с палаткой и остановились в кемпинге (хорошо, что у нас была предварительная бронь, а то свободных мест не было). При регистрации нас довольно подробно проинструктировали по части медведей - все пищевые отходы надлежало выносить в мусорный бак при въезде в кемпинг, а все продукты и любые другие предметы со сладким запахом (косметика, моющие средства) надлежало запирать в машине. На мой вопрос, а не разворотят ли нам медведи машину, мне было гордо сказано, что "наши медведи еще не научились вскрывать машины". Действительно, где-то я читала готовясь к поездки, что как только обнаруживается такое смышленое животное, его либо отлавливают и увозят с территории парка в глушь подальше от людей, либо убивают.

Кемпинг оказался весьма цивилизованный - каждое место снабжено мангалом и столом со скамьями, на каждые 10-15 стояночных мест чистенький туалет с холодной водой + единый на весь кемпинг банно-постирочный комплекс с горячим душем. Вот только нам досталось место №13. Я не суеверная, но там это действительно оказалось нехорошим местом - хотя бы потому что на нем отсутствовал участок горизонтальной поверхности, достаточный чтобы поставить палатку. Поставили в итоге под легким уклоном.

За день мы проехали всего 175 км, но день получился на редкость насыщенным, так что я моментально отключилась даже на наклонной поверхности.